Anna (brebis_blanche) wrote,
Anna
brebis_blanche

Изба-читальня. Выпуск 333

После долгого перерыва (да, для меня месяц — это долго) я снова в строю читающих, еще и номер рецензии такой красивый —

Antonia Byatt "Possession"



Долго у меня в Киндле обреталась эта книга, долго я ее читала, но она того стоила. Жанр можно определить как романтический детектив — история тайной любви между двумя выдуманными поэтами эпохи романтизма, которую расследуют два современных литературоведа. Текст невозможно красивый, выпуклый и зримый, все цвета и запахи как живые — объединение зеленого и фиолетового, острого и пряного. Давно я настолько явно не представляла себе женского персонажа, как в этот раз Мод Бэйли. Кстати, именно поэтому не хочу смотреть экранизацию. А в тексте хватит места всем читателям — независимо от того, ищут ли они бытописание ученых и преподавателей, погоню коллекционеров за редкостями, рассуждения о феминизме с лесбийским уклоном, эпистолярные экзерсисы или романтическую поэзию. Да, чтобы придать роману еще больше убедительности, Байетт написала более 1700 стихотворных строк (!) от имени Рэндольфа Эша и Кристабель ЛаМотт. В общем, что тут скажешь — тот случай, когда не дать Букера нельзя.

Я только две вещи напоследок скажу.

Первая — неудачное название в русском переводе, которое не передает и половины заложенных смыслов. Правда, я читала оригинал.

Второе — с количеством стихов явный перебор, да и нелюбитель я нудно-пафосных и поучительных интонаций. Но ничего не поделаешь, такова уж поэзия романтизма, сымитировать ее у Байетт получилось превосходно. Википедия говорит, что творчество Эша автор конструировала на основе текстов Альфреда Лорда Теннисона, я аналогию увидела еще во время прочтения.

Вердикт: филологически-философское удовольствие.
Tags: литературные изыски
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments