Anna (brebis_blanche) wrote,
Anna
brebis_blanche

Как я изучаю иностранные языки

По просьбам трудящихся из комментариев к прошлому посту решила об этом написать.

Дисклеймер номер раз: я не преподаватель, рассказываю о том способе, который помогает лично мне (безотказно), а что-то похожее на него — многим другим, методику свою не продаю, так что комментарии из серии "дакактакможно" и "анастакнеучили" будут игнорироваться :-)

Дисклеймер номер два: у каждого в изучении языка свои цели. У меня это ГРАМОТНО говорить, ГРАМОТНО писать и БЕЗ ПРОБЛЕМ читать и воспринимать на слух. Знаю, что многим всего этого и не надо, но я ко всем вопросам подхожу занудно и комплексно.

Вообще это метод для изучения языка с "нуля", но при любом уровне не повредит.

Итак. Берем любой самоучитель по изучению иностранного языка. Написанный на вашем родном языке. На самом деле абсолютно неважно, какой он, но в нем обязательно должны быть азы грамматики, фонетика и прилагаться аудиозаписи упражнений и диалогов. Я в свое время начинала так французский и немецкий по приснопамятным курсам ЕШКО (может, кто помнит, в 90-х такое было). Начинаем потихоньку ковырять самоучитель, делаем все упражнения подряд, повторяем вслед за диктором предложения и диалоги по нескольку раз, работаем над произношением и интонацией. Можно себя записывать. Сильно напрягаться не надо, достаточно где-то полчасика в день. Но каждый день. Далее в любом самоучителе всегда есть водораздел вроде "первые 10-12-15 базовых уроков". После него начинаем подключать все остальное. Если водораздела нет, то подключаем примерно на середине учебника.

Берем книжку с упражнениями по грамматике (Попова-Казакова для французов, Мерфи для англичан и пр.). Прорешиваем все упражнения подряд, каждый день по 5-10 штук. Пишем от руки в тетрадку (это важно). Там в любом случае все идет от простого к сложного. При этом продолжаем и работать над самоучителем.

Восприятие на слух. Начинать всегда лучше всего с песен. Иметь слух и чисто подпевать необязательно — достаточно четко проговаривать вслед за поющим. Так и произношение поставится. Хорошо взять какой-нибудь мюзикл — там будет сразу много текста. В текстах песен отмечать себе знакомые слова и грамматику, незнакомого не пугаться.

Тем временем самоучитель закончится, а значит к песенкам и грамматике надо будет подключить еще всякого.

Писать на иностранном языке, каждый день от руки (это важно). Понятно что не сочинения на тему (всем уже и так в школе хватило). Вполне можно писать что-то вроде дневника, что случилось за день. Начинать хотя бы с 5-10 предложений, но каждый день. Дальше распишетесь и будет получаться все больше.

А что с разговорной практикой? Для начала разговаривать самому с собой. Страшного в этом ничего нет, а если вы все до того делали правильно и постоянно повторяли диалоги и песни, то речевой аппарат уже будет привыкший к новому языку. Уже на более позднем этапе здорово помогает чистить произношение, если включить какой-нибудь подкаст и просто повторять его за диктором, стараясь сильно не отставать (да-да, это упражнение для синхронистов, вы не ошиблись).

Ну и читать, конечно же. Читать нужно много и то, что вам интересно. На адаптированных книжках лучше не застревать (потом в нормальный язык не выберетесь), можно просто начать с простых блогов в Интернете. Фильмы смотреть обязательно, сначала с иностранными субтитрами (отмечая себе всякие слова и выражения), а потом их отключить.

В общем, каждый день 2 - 2,5 часа выделять надо. Много ли это - не знаю. Зато прогресс идет очень быстро, и результат выходит качественный.

P.S. А еще рекомендую почитать вот эту славную книжку, там все расписано еще подробнее и злее :-) Мы с автором пришли примерно к тому же независимо друг от друга.
Tags: филологические бредни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments