Anna (brebis_blanche) wrote,
Anna
brebis_blanche

Изба-читальня. Выпуск 241

Пытаюсь снова войти в обычный читательский ритм "книга за неделю", но пока получается плохо --

Джон Медина "Что стоит знать о мозге вам и вашим детям"



Сразу могу сказать - о правилах мозга писал человек, который эти правила знает. Потому что всё грамотно, структурированно, по существу, без воды и не дает читателю заскучать.

Вообще эта тема меня интересует с детства, и прочитала я о ней многое, но в книге новое, тем не менее, нашла. Например, что разработанные участки мозга в буквальном смысле "накачиваются", т.е. становятся больше. Или: уже доказано, что вспоминание эффективнее всего происходит в условиях запоминания. Самое смешное, что еще в школе я сама пришла к этому выводу и, например, во время письменных экзаменов старалась сидеть за той же партой и на том же месте, что и во время уроков (поскольку это все равно была первая парта, никто туда сесть все равно не стремился). Кроме того, именно в этой книге приводится внятное объяснение структуры мозга, что там где находится и как друг с другом взаимодействует.

Наверное, все, кто читал о феноменальной памяти, обязательно слышал о Соломоне Шерешевском, который мог запоминать какой угодно длины последовательности букв и цифр и воспроизводить их потом через 15 лет без ошибок. Но только здесь я узнала, что эта способность досталась ему не просто так - у бедняги начисто отсутствовала способность обобщать и видеть мир целостно, т.е. для него весь мир представал как бесконечные абсурдные комбинации знаков. А разделение на кратко- и долговременную память не такое уж однозначное: даже когда информация попадает в долговременную память, она в течение 10 (!) лет маринуется в гиппокампе, прежде чем переходит в постоянное хранение в коре (узнали это, конечно, благодаря еще одному несчастному с удаленным гиппокампом).

Хватало интересного и не совсем о мозге - например, теперь я знаю, в честь кого названо упражнение из фитнеса jumping jack.

Перевод в целом неплохой, хотя за "кардиоваскулярную систему" переводчика с редактором хотелось пнуть (или говорить "сердечно-сосудистая" уже стало не модно?)

Единственное, что раздражало - это постоянные упоминания автором офигенно крутой педагогической системы, которую он сам разработал и которая всем обязательно принесет счастье, когда ее наконец внедрят. По-моему, идеи в столе насчет реформы образования есть у любого мало-мальски думающего человека. Вот о примененных разработках прочитать было бы любопытно.

Вердикт: интересно и полезно, рекомендую.
Tags: литературные изыски
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments