Anna (brebis_blanche) wrote,
Anna
brebis_blanche

Изба-читальня. Выпуск 239

Чередую фикшен с нонфикшеном --

Блейк Снайдер "Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства"


Не специально так получилось, но дочитала книгу в автобусе по дороге на ОМКФ. Вообще рекомендации о том, как писать тексты (хоть сценарии, хоть книги - неважно) лучше читать у американцев. Понятно, что везде советуют плюс-минус одно и то же, но наши авторы обязательно нагонят туману, будут говорить о "вчувствовании", "проживании" и самым активным образом намекать, что дело-то это для избранных.

А ведь это работа, как и любая другая. И подходить к ней надо как к работе, а не трястись, как над священной коровой. Снайдер так и делает, и ничего - вон уже продал сценарий Спилбергу.

Книга отлично структурирована, сразу ясно, с чего начать, а где продолжить работу. 36 сюжетов от Польти, под которые подпадают все фильмы, Снайдер сократил до 10 (местами, впрочем, ну очень сильно обобщил и натянул). Отдельное спасибо автору за совет не бояться штампов, а лучше творчески их использовать (всё уже придумано до нас), а также не тратить время на конкурсы сценаристов, а вместо этого просто предлагать свои работы агентствам.

В принципе, все эти советы применимы и к написанию художественных текстов. Ведь хорошая книга - зрелищная, а не сплошные описания и объяснения.

И, если честно, я бы дала Снайдера прочитать ребятам, которые через несколько дней будут участвовать в питчинге киноработ. Там первая глава о том, что хороший сценарий можно описать одним-двумя яркими предложениями. А хотя о чем это я. Это же бездушный Голливуд, а тут артхаус и настоящее искусство (тм). Впрочем, каждому свое.

Вердикт: отличное руководство по работе с текстами.
Tags: литературные изыски
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment