Anna (brebis_blanche) wrote,
Anna
brebis_blanche

О конференции для танго-диджеев в Париже

Узнала я о конференции случайно - спасибо Мише Авраменко, который написал о ней на Фейсбуке. Решение ехать было принято в течение минут десяти - забронировала билеты на скоростную электричку (480 км за 2 ч 20 мин) туда и обратно, и вуаля! Уже позже выяснила, изучая гуглмапс, что место конференции находится в 7 минутах спокойным шагом от вокзала, на который я прибывала и с которого уезжала. Учитывая немалые размеры Парижа - редкая удача.



Добралась до конференции, вооруженная Мишиным поручением захватить несколько журналов для наших танго-диджеев. Чуть ли не на пороге услышала: "Анна из Киева? А я все про вас знаю, я знаком с Дашей Бернадской!" Похоже, танго-тусовка еще теснее, чем я думала :-) О том, что страсбургские тангерос через одного знают Жан-Марка Ванделя из Швейцарии (любителя украинских фестов), думаю, можно даже не вспоминать... Но я отвлеклась.

Так вот, конференция была собрана по случаю выпуска нового журнала для танго-диджеев. Инициатором его и главным редактором стал японец Акира Натчи - и я вам скажу, французский с японским акцентом удовольствие то еще. Но началось мероприятие с доклада о технических аспектах диджейства от одного дядьки - профессионального звукорежа. Начал он с напоминаний: если милонга платная и вы получаете гонорар - то считайте себя профессиональным диджеем и относитесь к работе соответствующе; музыка не должна останавливаться; у нормального диджея всегда есть с собой бэкап; you're not a DJ, you're a selector (т.е. мы просто подбираем музыку и ее последовательность, а не миксуем и пр.). Дальше же Ришар еще полтора часа разорялся на тему, что, мол, сейчас внешние диски подешевели и нечего экономить на месте, которое занимает ваша коллекция музыки - поэтому, дорогие диджеи, долой МР3, только файлы без компрессии, ибо на больших колонках разница вполне себе слышна! Я согласна, что файлы без компрессии - это круто, разницу тоже слышу, но это годится разве что для зарубежных товарищей, которые прилежно покупают лицензионные диски с танго-музыкой. В нашем же случае, когда танго-коллекции скачиваются друг у друга / с торрентов / фтп-шников... нафиг, короче. Интересно было послушать, где должны находиться колонки для оптимального танцевального звука (на уровне голов танцоров, под наклоном 10-15 градусов), но опять же - случаи, когда диджей может сам попередвигать куда надо колонки, у нас исчезающе редки. Если же перемещать ничего нельзя, то Ришар советует выбирать не слишком большую громкость и порезать слишком высокие частоты, что логично.

Далее последовала реклама портативного микшера для диджеев от Акиры, но для меня это пока что не особо актуально.

После этого была самая интересная лекция от Майкла Лавоки - о танго-оркестрах, их особенностях, как их можно отличать на слух по фирменному звучанию и "примочкам"... Оказывается, первый оркестр, который начал делать аранжировки как таковые - это оркестр Канаро, еще в 1924 г.  Началась лекция с "большой четверки": Д'Арьенцо, Ди Сарли, Тройло и Пульезе. Особенности первого - короткие, открытые фразы; смена ритма в соло бандонеона (часто с восьмых на триоли); большая ритмичность. Ди Сарли - преобладание скрипок над бандонеонами, мощный бас фортепиано, более частая смена ритма. Кстати, когда с этим оркестром начал выступать Роберто Руфино, ему было то ли 16, то ли 17, в ночные клубы вход таким малолеткам, естественно, заказан, и для выступлений его заводили через черный ход. Оркестр Тройло - знаменит своим пианистом Орландо Гони, который создал свою школу игры на фортепиано, а после 1943 г., когда он ушел на вольные хлеба, пианиста такого же высокого уровня Тройло так и не нашел, потому аранжировки стали намного беднее. Кстати, именно Гони изобрел басовую линию (фактически, мелодию баса) для танго. Оркестр Пульезе - использовал такой прием игры как la jumba (контрабас слегка опережает сильную долю, перед басом - форшлаг, а после идет слабая доля на октаву ниже); также характеризуется контрастами, агрессивной подачей звука. Сам Пульезе говорил, что не стоит ему приписывать столько заслуг, ведь он просто хотел "спасти музыку Де Каро". Оркестр Де Каро впервые использовал танго с длинными фразами (не на две, а на четыре четверти). Педро Лауренц - самое близкое к джазу, что есть в танго; бандонеон играет, не беря дыхания; постоянная смена ритма и мелодии. Донато - "оркестр счастья" (мажорное танго), гитарное пиццикато на скрипке. Бьяджи - маркато сменяется тишиной; акценты на слабую долю... На этом время у докладчика закончилось, но я лично осталась в полнейшем восторге и не пожлобилась купить его книжку, потому что именно такой информации я и хотела набраться для собственного диджейства. Теперь бы только найти время ее проштудировать :-)

Следующим опять выступал Акира и рассказывал о том, каким популярным было танго в свое время в Японии, и хотя его особо никто не танцевал - были коллекционеры пластинок, регулярно ездившие за свежачком в Аргентину, и собиравшие целые концертные залы "на послушать". Некоторые из этих коллекционеров живы до сих пор и выпускают все новые сборники танго на дисках.

Последние два доклада были посвящены системам для диджейства, которые диджеи сами для себя и создали. Тут уж каждый извращается по-своему - один выставляет каждому треку свой субъективный уровень "энергии" и на основе этого собирает танды; другой написал программу, предлагающую в реальном времени следующую танду - в том числе учитывающую приходящих людей и их вкусы... но это уже как системы записи для устных переводчиков, у каждого индивидуально. В любом случае, один из них диджеил на милонге после конференции, и мне понравилось, хотя я и идеологически против танд из трех вальсов и трех милонг.

Людей на милонге была куча, трафик напоминает наш фестивальный. Баланс отличный, приглашают наперебой - это вам не суровое киевское танго. На танцполе были также замечены пары М+М. Дедушки часто дают фору молодняку. И шо я вам таки еще скажу, тангерочки, за неимением аргентинцев на милонге надо танцевать с неграми. Какой был Пульезе, ммм. Теперь у меня есть еще одна мечта - станцевать с негром кандомбе.

К сожалению, приближалось время поезда и пришлось уйти раньше... Но в Париж на милонги я еще вернусь, однозначно. А после конференции появилось вдохновение систематизировать уже наработанное в своем диджействе и развиваться дальше.

Tags: Франция, мое музыкальное "я", танцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments